Одна из менее очевидных возможностей отслеживания взгляда является отслеживание века. Менеджер по XR-вводу и взаимодействию Unity Дэйв Руделл сообщил, что Playstation VR 2 также фиксирует «состояние моргания», помимо трекинга направления взгляда и вращения глазного яблока. Подмигивание может не только сделать межличностное взаимодействие в виртуальной реальности более естественным, но и обеспечить обратную связь о состоянии души.
Помимо частоты смыкания век, гарнитура отслеживает и диаметр зрачка, что является индикаторами напряжения игроков.
Руделл говорит, что соответствующий программный код еще не завершен, однако воплощение творческого потенциала возможно уже в текущей итерации.
Социальное взаимодействие
Отслеживание взгляда PSVR2 сможет воплотить эмоции в VR. Например, такие действия, как моргание, подмигивание, игривый взгляд и напряжение.
Возможности инноваций в игровом процессе
Подобную функцию можно обыграть в хоррорах. Например, если программа обнаружит нарастающую нервозность, она может заставить особенно отвратительного монстра выпрыгнуть из темноты в момент наибольшего напряжения. Либо монстр выжидает нужный момент атаки, когда жертва откроет глаза.
Дэйв Руделл из Unity объяснил «отслеживание подмигиваний» на GDC 2022
Улучшение производительности
Ямочный рендеринг визуализирует только целевую часть изображения в максимальном качестве. Такой подход снижает требуемую мощность графики и высвобождает ресурсы для изображения в области фокусировки.
В феврале лидирующий производитель технологии айтрекинга Tobii сообщили, что ведут переговоры с Sony, чтобы стать поставщиком системы отслеживания взгляда. Возможно, группа Playstation пока не удовлетворена результатами, поэтому не раскрывает дату выхода Playstation VR 2.