Технологии дополненной реальности используются не только в развлекательных целях. Известные бренды уже давно используют AR-контент для увеличения узнаваемости бренда и, соответственно, увеличению продаж.
С помощью маркетинга дополненной реальности возможно установить новый вид взаимодействия аудитории с брендом через AR-приложение с интерактивными функциями. Визуализация облегчает подачу различных типов цифрового контента и увлекает покупателей гораздо больше, чем традиционные способы донесения нужной информации.
Интерактивное взаимодействия пользователя, например, возможность потрогать, рассмотреть или дотянуться до объекта, создает wow-эффект, и, таким образом, он лучше запоминает продукт и бренд, производящий этот продукт.
Маркетинг в AR также упрощает обычную жизнь потребителя: например, приложение от Ikea позволяет «примерить» мебель в своей комнате без надобности покупки. Для всех интераций потребуется лишь смартфон.
Как используется AR в продажах?
Производители могут продемонстрировать следующие характеристики:
- Габариты продукта
- Возможные цвета
- Акции и цены
- Как комбинировать с другими товарами
Введение дополненной реальности в маркетинг может означать крупные перемены: маркетологи должны различать AR с иными платформами, чтобы применять функционал AR для своей компании и искать новые способы завлечения клиентов.
Существуют различные методы AR-маркетинга. Они включают:
- AR в социальных сетях
- Виртуальная визуализация помещения
- Сторителлинг
- Рекламные акции
- Многоканальный маркетинг
На примере Simmons SIMulator компания продемонстрировала, как погрузить пользователей в бренд. При наведении телефона с запущенным приложением на продукт (в данном случае постельное белье), клиент получает контент с интерактивной анимацией, преимущества продукта и другие важные характеристики, на которые обращает внимание покупатель перед покупкой.
Возможности многоканального маркетинга раскрылись, как ни странно, с AR-игрой Pokémon GO. Специалисты в области маркетинга привлекали трафик в магазины, когда игра побудила пользователей выйти в новые локации с целью получения очков и перехода на следующий уровень.
Маркетологи также используют метод призыва к действию, когда приложение запрашивает доступ к камере. По аналитическим данным «Markets&Markets» спрос на дополненную реальность возрастет до $117 млрд к 2022 году.